Храм Вмч. Димитрия Солунского д.Ивакино Можайского р-на - О САТАНИСТАХ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Можайское благочиние, Московская епархия, Московский Патриархат

Храм Вмч. Димитрия Солунского д.Ивакино Можайского р-на

О САТАНИСТАХ

О САТАНИСТАХ

 

«Когда они ухватились за тебя рукою, ты расщепился и всё плечо исколол им; и когда они опёрлись о тебя, ты сломился и изранил все чресла им.» (Иез. 29, 7).

 

Ложь есть извращение, искажение правды. И, как правило, это искажение не бывает стопроцентным, носит частичный характер. И чем больше процент правды, тем опаснее ложь, которая паразитирует на этой правде, примешалась к ней. Это легко показать на примерах. Так из язычества люди гораздо легче обращаются в Православие, чем из ислама или иудаизма. Поскольку нелепость и абсурдность любой языческой религии очень заметна. А ислам, как и иудаизм, паразитируют на большом количестве материала, взятого из Священного Писания.

 

Но, не всё так однозначно. Дело в том, что природа человека настолько повреждена грехом, что мотивы поведения и выбора человека часто бывают не просто ошибочны, но крайне нерациональны, абсурдны, уродливы. В качестве примеров можно привести гитлерские и сталинские лагеря, костры Нерона, римский колизей, поступки маньяков, школу в Беслане, больницу в Будённовске. Кстати, этого вполне достаточно, чтобы вкорне разрушить исламское игрушечное представление о грехе как «ошибке» и «неведении». Только библейское, христианское учение о грехе как болезни, повреждении человеческой природы объясняет весь ужас, уродливость и абсурд реальной жизни.

 

Ну так вот, только таким повреждением, помрачением ума и природы человека можно объяснить тот факт, что есть несчастные, которые избирают стопроцентную ложь, полное и сознательное извращение правды. Я говорю о сатанистах. Только не стоит ожидать, что я сейчас начну торжественно описывать ужас и трагичность их выбора, повышая рейтинг этого безумства. Напротив, если разобраться, то за выбором сатаниста стоят мотивы неприглядные и крайне незавидные.

 

Это либо глупое и уродливое тщеславие, стремление быть оригинальным, «нетакимкаквсе». Однако, выслуга перед врагом Небесного Отца и вечная гибель души – не слишком ли большая плата за банальную оригинальность?

 

Либо это ненависть к Богу, к своему Творцу, когда человек «назло» Богу становится сатанистом. При этом, каким бы великим, неповторимым и надрывным ни представлял себе такой ненавистник своё состояние, оно банально и давно известно. Происходит такая ненависть от уныния (в святоотеческом смысле этого слова). Но, «ненависть» – это слишком сильное слово для такого состояния души. Более точное определение в данном случае: неблагодарность. Ведь такой человек «ненавидя» Творца, продолжает есть и пить, дышать, ожидать приятных для себя событий, стремиться к удовольствиям. Одним словом, ненавидя отца, пользуется его содержанием. Такое состояние души изначально неискренне. Такой человек не только по-свински ведёт себя по отношению к Богу. Он даже сам себя обманывает. Ведь очевидно: если человек не хочет или не может преодолеть свою ненависть, свою аппатию, своё нежелание, раздражение, чтобы послужить своему Небесному Отцу, Творцу и Создателю, то как же он преодолевает отвращение, омерзение, ту же лень, то же уныние, чтобы участвовать в сатанинских ритуалах, корректно общаться со своими единоверцами и вообще проявлять усилие в служении своему новому господину?

 

Однако, диапазон человеческих грехов не ограничивается тщеславием и унынием. Бывает и другой мотив, не менее отталкивающий. Стремление приготовить себе тёпленькое местечко в аду. Более менее нормальный человек здесь, может быть, улыбнётся. Но я слышал про сатаниста, для которого это был серьёзный расчёт. Это состояние души можно обозначить такими словами: малодушие, трусость, коллаборационизм (сотрудничество с врагом). Про таких Слово Божие говорит: «Так как вы говорите: «мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдёт до нас,– потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя». Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень,– камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утверждённый (это о Иисусе Христе): верующий в него не постыдится…И союз ваш со смертью рушится, и договор ваш с преисподнею не устоит. Когда пойдёт всепоражающий бич, вы будете попраны». (Исаия 28, 15-18). Не понимают такие вассалы дьявола, что даже в аду владыкой и хозяином является Бог, поскольку Он есть Вседержитель. А дьявол – лжец. И своих обещаний он не сможет выполнить, даже если бы и захотел. Впрочем, он и не захочет, поскольку он – человекоубийца.

 

Вобщем, представьте себе  человека, который, будучи сыном царя, от страха, или от обиды, или от жажды оригинальности стал другом и слугой врага своего отца, который сам, ненавидя этого царя, трепещет перед ним. Жалкий образ. Но именно таковы сатанисты.

 

Одним словом, за всей мрачной декорацией сатанизма мотивы стоят самые банальные, давно Церкви известные и описанные святыми отцами. Более того, святые отцы показали нам не только врага, но и оружие против него; не только болезнь, но и лекарство от неё. Силой Иисуса Христа эти самые грехи не смогли помешать миллионам Христиан войти в Царство Небесное и возвратиться к Отцу. И тем горче от такой нелепости, что находятся глупцы, добровольно считающие себя вассалами князя, который уже две тысячи лет как лишён власти подлинным Царём; и друзьями и слугами проходимца, который ненавидит их подлинного отца.

 

Дьявол настолько бессилен, что не может насильно удержать человека, если тот захочет покаяться и порвать с сатанизмом. Он может только запугивать, привлекать удовольствиями и смущать помыслами. Нужно всегда иметь ввиду, что «Когда говорит он  ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи». (Иоан. 8, 44). Т. е., ни в обещаниях, ни в угрозах дьяволу нельзя верить. Не нужно бояться уйти от дьявола. Иисус Христос сильнее, и Его силой возможность покаяния для человека зависит только от воли самого человека. Поскольку только Бог является подлинным Господином, Владыкой, Царём и Вседержителем и на небе, и на земле, и в преисподней.

 

свящ. Алексей Шляпин


Назад к списку