Храм Вмч. Димитрия Солунского д.Ивакино Можайского р-на - 11 января – память Вифлеемских младенцев, от Ирода избиенных
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Можайское благочиние, Московская епархия, Московский Патриархат

Храм Вмч. Димитрия Солунского д.Ивакино Можайского р-на

11 января – память Вифлеемских младенцев, от Ирода избиенных

ДЕЛА ИРОДА И СВЕТ РОЖДЕСТВА

 

«...Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны». (Иоан. 3, 19-21).

 

Слово «Рождество» как правило вызывает ассоциации с радостью, с праздником. Так и есть. Христос принёс нам радость, надежду на Вечную Жизнь. Его Пришествие на землю – для нас праздник.

Но, не стоит забывать контекст, в котором совершилось Пришествие Христа на эту землю. Каков был мир, в который пришёл Христос? Как этот мир встретил Спасителя? Какие события сопровождали Его Пришествие? Память об этом помогает нам уяснить серьёзность, реальность того, что произошло, понять необходимость Пришествия Христа в этот мир.

Итак, Рождество – это не только праздник, ёлки, подарки, детские сценки. Это – гораздо серьёзнее. Это Пришествие Бога в отступивший от Него, беспросветный, мрачный, серый человеческий мир, погружённый во зло, в грех, наполненный идолопоклонством, насилием, прелюбодеянием, извращениями, убийствами, тиранией, рабством, человеческими жертвоприношениями. И едва придя в этот мир, ещё будучи младенцем, Христос людьми этого мира уже был приговорён к смерти: «Когда же они (волхвы) отошли,– се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов». (Мф. 2, 13-16).

Ирод испугался за свою власть. Приревновал к родившемуся Царю Иудейскому (Царство Которого на самом деле не от этого мира). Знал о пророчествах, поверил им, но властолюбие повернуло его на путь богоборчества и убийства, массового убийства беззащитных младенцев (он не знал, кто из вифлеемских младенцев Христос). Их было убито 14 тысяч. Они первые пострадали за Христа. И по замыслу этого царя среди них должен был погибнуть Христос.

Так этот мир встретил Христа.

Имя Ирода с тех пор стало нарицательным. Но и в тот момент был не только Ирод, были и его споспешники (например, воины, которые исполняли приказ). И на протяжении всей человеческой истории были ироды. Это и представители языческих и сатанинских культов, приносящие в жертву людей и детей. И нацисты, проводившие живодёрские опыты в том числе над детьми и уничтожавшие людей по признаку «неполноценности». И выродки, торгующие человеческими органами.

Но, мы не всегда отдаём себе отчёт в том, что граница между добром и злом проходит не где-то в отвлечённой сфере слухов, рассказов и СМИ. Она гораздо ближе. Она проходит прямо через жизнь каждого из нас. Мы привыкли называть злом то, которое смотрит на нас со страниц истории и газет и экранов TV. Но называем ли мы злом то зло, которое окружает каждого из нас в реальной и повседневной жизни? Ведь то, что сотворил Ирод два тысячелетия назад, и что творили фашисты в XX в., и что творят преступные выродки на периферии и в тени общества, совершается и сейчас, сегодня, ежедневно, постоянно, открыто, узаконенно, обыденно, рядом с нами, в каждом гинекологическом отделении и абортарии. То же самое совершает женщина, которая идёт на аборт, убивать своего нерождённого ребёнка. И мужчина, с ведома и согласия которого это происходит. И врачи-гинекологи, которые делают аборты, руки которых – в том, что не смывается водой, –  в крови многих убитых ими детей. В каждом городе, где есть гинекологическое отделение или абортарий, ежедневно чьему-то нерождённому младенцу живьём откручивают ручки и ножки, раздавливают головку, или живьём растворяют его в соляном растворе, или живьём выкачивают его по частям вакуумом, или убивают иным способом. И да будет всем известно, что младенец чувствует боль, это установлено съёмками во время аборта, которые показали, что младенец в утробе во время убийства кричит безмолвным криком. Зовёт может быть маму, а может быть Бога. И то, и другое для матери неутешительно. И не стоит сомневаться, что этот крик, который не хочет слышать мать, Бог услышит. Впрочем, и аборт на самой ранней стадии, начиная с самого момента зачатия, уже является убийством собственного ребёнка. И в чём-то злодеяние этих женщин и их мужей больше, нежели злодеяние царя Ирода или немецких фашистов. Ведь они убивают СВОЕГО ребёнка.

И что стоит весь лоск этого мира, мораль, этикет, моды, правила хорошего тона мира сего, в котором происходит ТАКОЕ, «дамы» и «господа» которого имеют руки в крови. Одетые в цивильные костюмы, с напудренными и накрашенными лицами, с «чувством собственного достоинства» и светскими манерами, мужчины и женщины этого мира имеют на совести убитых детей. И некоторые при этом лечат любимых кошечек и плачут над героями сериалов. И осуждают фашистов. И ужасаются поступком царя Ирода.

И вот в такой лживый, фальшивый, кровавый и прелюбодейный мир пришёл две тысячи лет назад Христос для того, чтобы отделить тех, кто хочет вырваться из лжи и злодеяний этого мира, кто не хочет жить по его законам. Для таких Рождество – это праздник и радость и торжество и весть о примирении с Творцом. Поскольку, благодать Божия – она как лапа кошки или пантеры,- мягкая для тех, кто для неё свой.

А для тех, кто хочет продолжать лгать, изменять, блудить, убивать детей, Рождество будет тем же, чем оно стало для царя Ирода,– обличением, светом, который делает явными неправды и злодеяния и открывает человека для Суда Божьего.

Поэтому, «не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает» (Гал. 6, 7), т. е. над Ним нельзя посмеяться. Рождественские ёлки, подарки, сценки, поздравления – это не суть, это подушечки на лапах пантеры. За ними, поверьте, скрывается остриё Слова Божия. Острое для тех, кто не хочет считаться с Ним и оскорбляет Виновника Рождества тем, что попирает Его Заповеди.

 

свящ. Алексей Шляпин


Назад к списку