Храм Вмч. Димитрия Солунского д.Ивакино Можайского р-на - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Можайское благочиние, Московская епархия, Московский Патриархат

Храм Вмч. Димитрия Солунского д.Ивакино Можайского р-на

Задать вопрос

  
22 Декабрь 2016

Инна спрашивает:
Добрый день, Отче, благословите! О .Алексий, как быть? Дело в том, что мой сын принял сан священника в Ульяновской области, а мы Москвичи, служить его в Московскую Епархию не берут... почему его туда не направят?.. как это происходит?

свящ. Алексей Шляпин отвечает:

Это решает архиерей.

08 Апрель 2015

Инна спрашивает:
Добрый день,батюшка! Ходила женщина в церковь,стояла в уголочке ,молилась,причащалась и т.д. Женщин,прислуживающих в храме знала только в лицо и всегда восхищалась их подвигам ;как они читали шестопсалмие,варили на кухне ,мыли пол и т.д. Трудились во славу Божью,т.к.приход очень маленький ,соответственно и доход .Вот эта прихожанка так и считала,что она не смогла бы никогда столько времени посвятить храму(материальный вопрос ее не очень интересует),и что эти женщины такие благочестивые и такие правильные все,а о себе думала как раз хуже всех.Потом и ее попросили помочь,помыть пол,подежурить в лавке,она согласилась(хотелось быть как они ,такой же благостивой и правильной). А когда она ,пообщавшись с ними ,поняла,что женщины эти хуже,чем казались и открылись все их отрицательные качества,такое было разочарование и пропало желание становиться лучше и лучше,потому что казалась сама себе худшей из них,а теперь пустота и трудно выразить что еще.Подскажите пожалуйста,батюшка,как же быть?Хочется в другой храм ходить и опять не знать никого. Правильно ли это ?

свящ. Алексей Шляпин отвечает:

Дело в том, что состояние этой женщины не было подлинным смирением. На самом деле, она не "считала себя хуже всех", а считала, что она "считает себя хуже всех". Действительное смирение, действительное осознание своего подлинного состояния не могло бы поколебаться от видения несовершенств окружающих. Если человек действительно считает себя хуже всех, ему не будет дела до меры несовершенства окружающих. Если же человек готов считать себя хуже только совершенных, то это уже не есть готовность считать себя хуже "всех".

Но, не надо отчаиваться. Это закономерно. Столкновение с реальностью разбило в душе этой женщины очередного идола,- мнение о "собственном смирении". И вывело её из этого тупикового состояния к возможности стяжать подлинное смирение.

Надо понимать, что Церковь - это собрание не уже здоровых, но тех, кто ещё болен (грехом), но, осознаёт свою болезнь и хочет исцеления. В отличие от мира, который есть собрание больных, которые считают себя здоровыми.

Человек призван к святости. И церковная жизнь - это и есть путь к святости, к исцелению от греха. Но, надо понимать, что человек не сразу по приходе в Церковь становится святым, не сразу исцеляется от греха. Земная жизнь, которую человек должен прожить церковной жизнью, для этого и дана,- как период исцеления от греха и достижения святости.

То, что нам дано в земной жизни (и в Церкви в т. ч.) вращаться среди несовершенных людей, имеет педагогическое значение. Т. о. мы осознаём своё собственное несовершенство. И учимся любить друг друга, несмотря на несовершенство друг друга. Потому что, когда мир будет исцелён от греха, любить совершенных будет уже легко. Тогда это будет уже не подвигом, а наградой. А чтобы быть достойными любить совершенных, мы должны научиться не ставить свою любовь в зависимость от совершенства окружающих.

Переходить из храма в храм не имеет смысла. Закономерности духовной брани и духовной жизни от места не меняются. Нужно использовать нынешние обстоятельства для максимальной духовной пользы.

10 Октябрь 2013

анастасий спрашивает:
здравствуйте.ответьте,пожалуйста,может ли епископ,принявший великую схиму,продолжать управление епархией и совершать литургию?

свящ. Алексей Шляпин отвечает:

Насколько я знаю, от управления епархией епископ в таком случае отстраняется, а совершать Литургию может.

Но, этот вопрос - в компетенции священноначалия,- патриарха и собора епископов.

24 Ноябрь 2012

Дмитрий спрашивает:
У меня родной брат свидетель Иеговы...
Как вернуть его к истине, ума не приложу.
Человеки, остерегайтесь религиозных сект, ибо к Богу Живому они не имеют никакого отношения.

свящ. Алексей Шляпин отвечает:

Молиться за него.

И предоставить ему полноценную информацию об этой секте. Например, "Сектоведение" А. Дворкина.

19 Октябрь 2012

Светлана спрашивает:
Скажите пожалуйса, как церковь и лично Вы относитесь к свидетилям иеговым

свящ. Алексей Шляпин отвечает:

Как к еретикам и сектантам. Если говорить о религиозной организации с таким названием.

Подлинными свидетелями Иеговы (Сущего) являются православные Христиане. И только они.

26 Сентябрь 2012

Дмитрий спрашивает:
Алексей, а как вы относитесь к исламу?

свящ. Алексей Шляпин отвечает:

Как к лжеучению.
Ислам - это религия, основанная на "откровении" от падшего духа через лжепророка Мухаммада.
По содержанию ислам представляет собой смесь элементов Христианства, талмудического иудаизма, арабского язычества, собственных фантазий Мухаммада и "откровений" от падшего духа.

24 Сентябрь 2012

Дмитрий спрашивает:
Спасибо за ответ Алексей.
А вот скажите Алексей, как так получается что материализм существует не благодаря науке, а именно вопреки ей, ведь материализм не стыкуется ни с одним законом бытия, включая логику, причинно-следственные связи и даже лингвистику.
И еще, когда я беседую на тему бытия с молодыми людьми, то просто диву даешься их серости и ограниченности в понимании всего сущего, они готовы верить во что угодно, а вот думать не хотят, а раз так, то значит это кому то надо?
Ответьте мне не как богослов, а просто как человек.

свящ. Алексей Шляпин отвечает:
Как в Христианине можно отделить богослова от человека?! "Как человек" я скажу то же самое, что и "как богослов".

Разумеется, это "кому-то надо". Всё очень просто. Диавол соблазнил человека на грех по зависти. Как ранее он соблазнил и увлёк за собой часть ангелов. Чтобы не погибать в одиночку.
Так и среди людей. Когда человек не хочет жить по совести перед Богом, то, чтобы хоть в какой-то степени заглушить внутренний дискомфорт от ожидания неизбежной ответственности перед Творцом, он пытается убедить себя в том, что "Бога нет". Вопреки всякой логике и очевидности. Но, чтобы легче было обмануть себя, и чтобы в компании было не так страшно погибать, человек увлекает в ложь и духовную погибель вместе с собой других. А легче всего это проделать с детьми. Именно это и делают обладатели всевозможных учёных степеней и представители современной официальной науки и Министерства образования со школьниками и студентами. Имея сами разложившийся от атеизма ум, не желая покаяться в своём богоборчестве и атеизме, они пытаются всю официальную науку и систему образования пропитать своей псевдонаучной эволюционистской ложью. Чтобы растлить и умы других. Погибая сами, хотят погубить вместе с собой и других.
Это та же диавольская зависть.

А подлинной науке (т. е. фактам), логике, и вообще всякой очевидности атеизм и материализм вообще и теория эволюции в частности действительно противоречит. Но, люди обманывают себя и других.

17 Август 2012

Андрей спрашивает:
К вопросу и ответу от 10.09.2011 г. Простота хуже воровства.

1. Не секрет, что на церковь сейчас идет усиленная атака. В том числе она проводится изнутри: между православными стараются посеять как можно больше нестроений. Совершаются провокационные действия, выдумываются, ставятся и раскручиваются провокационные вопросы.
2. В их числе - вопросы о лучших профессорах и миссионерах нашей Церкви. Цель простая - Кураев расчищает путь в церковь, Осипов рассказывает, что она есть и что в ней делать. Через их служение в церковную ограду пришло множество людей.
3. Если поднять шумиху вокруг их имен, большие группы православных могут оказаться разделенными между собой. Расчет простой: настоящие христиане не будут участвовать в ругани, поэтому имена любимых в церкви и церковью людей удастся хорошенько замарать.

Извините за долгое вступление, формулирую вопрос: как Вы считаете, что в этой ситуации можно противопоставить врагам Церкви?

С уважением.

свящ. Алексей Шляпин отвечает:
Очень просто. Врагам Церкви в этой ситуации нужно противопоставить единство в Истине. А не единство за счёт Истины.

Работы диак. Андрея Кураева и проф. А. И. Осипова содержат неправославные мнения.
Что приходится констатировать с сожалением, поскольку диак. Андрей Кураев и проф. А. И. Осипов - действительно, выдающиеся богословы и апологеты; их работы во многом полезны и назидательны, не считая ряда вольных и еретических мнений.

Соответственно, сохранить чистоту Православия и верность Истине можно не иначе как отвергнув неправославные мнения этих богословов.

Поскольку, подлинное единство, которое угодно Богу, может быть только в Истине.
Стремиться к единству и миру любой ценой, даже ценой Истины, - несовместимо с Православием и неприемлемо для Христианина. Такой мир и такое единство, ради которого пришлось хоть немного поступиться Истиной, не может быть угодно Богу.

22 Июль 2012

Дмитрий спрашивает:
Алексей, вы делаете большое дело, вы спасаете души от мракобесия эволюционизма.
Храни вас Бог.

свящ. Алексей Шляпин отвечает:
Спаси Вас Господь, Дмитрий, за доброе слово.

Эволюционизм (в любой своей форме, включая теистический) - это мракобесие, ложная и лживая идеология. Православные Христиане должны беспощадно опровергать её, не вступая ни в какие компромиссы с этой ложью. Не щадя авторитета официальной науки, которая скомпрометировала себя союзом с этой идеологией.

16 Июль 2012

Василий спрашивает:
Является ли грехом работа по воскресеньям? На работе начальство требует перейти на новый график работы, при котором воскресенье будет рабочим днем. (Такой график устанавливается на длительное время; возможно, - на несколько лет). Имеется возможность посещения храма, но не в воскресенье.
Приходилось читать, что работа по воскресеньям не является грехом, если она связана с жизнью и здоровьем людей (как, например, работа врача). А если нет? Что можно сказать о работе в музее?
Спасибо.

свящ. Алексей Шляпин отвечает:
Каждый отвечает за то, что от него зависит.

В рамках данной ситуации за график работы по воскресеньям ответственно начальство, от которого это зависит.

Однако, свобода Вашего нравственного выбора не ограничивается рамками данной ситуации. Ведь, оставаться на этой работе или сменить работу - зависит уже от Вас.

Вцелом оценить ситуацию работы по воскресным дням и праздникам можно так: Если необходимость работы в эти дни не обусловлена прихотью людей, но обстоятельствами, которые не зависят от самих людей (как то: работа скорой помощи, пожарная охрана, милиция и т. п.), тогда это грехом не является, и Христианин может спокойно оставаться на такой работе. Если же работа в воскресные и праздничные дни обусловлена прихотью людей, в т. ч. начальства, т. е. зависит от людей, а не от обстоятельств, которые сильнее людей, тогда это грех. Это, например, работа музеев, магазинов и т. д., когда очевидно, что работа в воскресные и праздничные дни этих заведений обусловлена тем, что людям, начальству, захотелось, чтобы они работали в эти дни. В таких случаях Христианин не должен потакать греху начальства. Правильно для Христианина в такой ситуации - сменить работу.

Это для Вас - ситуация нравственного выбора,- что для Вас дороже: эта работа или святость воскресного дня?